пятница, 16 ноября 2007 г.

Рационально-эмоциональное восприятие

Существуют три способа восприятия чего угодно вообще:
_ Рациональный
_ Эмоциональный
_ Рационально-эмоциональный

«Что же это за такие способы?» — спросит пытливый читатель. И мы ему ответим, что это способы восприятия окружающего, какой-либо предметной области. При том, это универсальные способы. Давайте разберём их поподробнее…

Рациональный. Этот способ предполагает сначала изучение предметной области, и лишь потом уже работу с ней. Например, можно пойти на курсы какие-нибудь, прочитать кучу книг, а потом пытаться что-то сделать. Например, я могу прочитать учебник по физике и буду теоретически её знать, но для нормальной работы этого недостаточно, я не стану физиком от этого. Поэтому существует ещё один способ — эмоциональный.

Эмоциональный. Это когда чувствуешь, как надо делать, при том, что почти ничего не изучал по предмету. Не читая никаких книг по электронике можешь, например, собрать радио. Просто чувствуешь как надо и делаешь так. Ценность данного способа в том, что ему невозможно научиться, ты либо владеешь им, либо нет. Но и просто чувствовать мало. Поэтому существует симбиоз — рационально-эмоциональный способ.

Рационально-эмоциональный. Это когда я не только знаю предметную область теоретически, но и чувствую её. И это очень правильно. Можно, например, получить специальность Бухгалтера, но не любить эту профессию. Т. е. я знаю, что такое проводки, дебет, кредет и т. д., но не нравится мне этот предмет, нет чувственного восприятия. Стану ли я хорошим специалистом? Возможно. Но блестящим точно не стану, потому что я буду находиться в рамках тех знаний, которые получил, а сделать шаг вперёд не смогу, потому что нет чувства, в какую сторону нужно шагать.

Поэтому изучать область знаний, которая тебе не нравится, а потом ещё и работать по этой специальности — преступление! Такие специалисты будут использовать только рациональный способ, а этого недостаточно. Но если есть то, что тебе нравится, более того, ты чувствуешь эту область, то смело начинай изучать материалы. Тогда из эмоционального ты перейдёшь к рационально-эмоциональному. А это самое лучшее…

Комментариев нет: