пятница, 16 ноября 2007 г.

Количество ограничено...

Сколько вариантов дизайна (логотипа, сайта, буклета, плаката и т. п.) хороший дизайнер должен предоставлять заказчику? Ответ не потребовал сложных математических вычислений и многочасовых дискуссий. Всё очень просто. Хороший (и ещё лучше) дизайнер должен предоставлять заказчику ровно столько, сколько захочет. Нарисовал он, например, два варианта и уверен, что попал в точку, при том, оба варианта хороши, то и надо предоставлять два. Нарисовал один, тоже не плохо, предоставляй один. Нарисовал пять, предоставляй пять, но только если они все раскрывают тему, если все хорошие, т. е. являются решением задачи, поставленной перед началом работы.

Но не правильно обговаривать заранее количество предоставляемых вариантов. Почему? Да всё очень просто. Представим, что дизайнер создал только три хороших, три, которые выполняют задачу. А больше не может в отведённые сроки. Что делать? Делать тут можно только одно: рисовать фуфло. Фуфло рисуется в количестве, недостающем до оговоренного. Это фуфло изначально подразумевает отметание заказчиком, как проф. непригодные варианты. Так зачем нужно его, это самое фуфло, гнать? Вот и я думаю, что не за чем.

Но бывают и нехорошие дизайнеры. Что делают они? Оговорено с заказчиком, что предоставляется пять вариантов, значит рисуем ровно пять. Ни больше, ни меньше. Заказчик что-то да обязательно выберет. А не выберет, так нарисуем ещё пять. И так далее. Вот и получается много-много похожих дизайнов. А по-другому нельзя, если дело поставлено на конвейер! Вот представь, уважаемый читатель, что было бы, если Репин, Малевич, Кандинский на суд публики выставляли бы несколько вариантов одной и той же картины… Заходишь, к примеру, в Эрмитаж, а там, три «Чёрных квадрата», и все отличаются. Заходишь в Третьяковку, а там три разных картины «Бурлаки на Волге». Нонсенс? Абсурд!

Но проблема, на самом деле, глубже, чем может показаться на первый взгляд. В описанном примере про нехорошего дизайнера виноват-то, в принципе, заказчик. Если он привлекает дизайнера, когда ему нужен знаток Adobe Photoshop, то именно заказчик не прав. Но об этом уже написано много. Читайте Артемия.

Комментариев нет: