вторник, 9 сентября 2008 г.

Нейромаркетинг. Модель ZMET

При первом рассмотрении проблемы нейромаркетинга становится понятно, что о нем много пишут, но почти ничего не знают. Везде общие слова, но ничего конкретного. Как это работает? В чем суть?

Допустим, написано, что первой моделью, использующей нейромаркетинг, является ZMET (Zaltman Metaphor Elicitation Method). Написано, что этой моделью пользуются крупнейшие компании, но в чем ее суть?

Ищем американский вариант и сразу находим:

How does it work?

Each paid participant in a ZMET study is usually asked to think about a product or brand during the week leading up to their lab interview. They are required to select eight to 10 pictures - from magazines, catalogues, and photo albums - that represent their thoughts and feelings about that product or brand, and bring those images with them to the interview site. Zaltman then gets them to create a digital collage of their images using Adobe Photoshop.

Zaltman then conducts a probing interview, to find out the meaning behind the images that have been created. Zaltman has found, for example, that one of the most common metaphors that participants identify is transformation – the idea that a particular product can transform them into something else. Zaltman’s clients can then emphasize the positive qualities his participants identify with their product, while minimizing the negative ones, in future campaigns.

Да, русские источники, к сожалению, сильно слабее по насыщенности.

Так что, плох тот маркетолог, кто не пользуется иностранными источниками. :(

3 комментария:

Mikele комментирует...

Почему же, я писал про это! http://blog.votinoff.com/?p=103
Даже в иностранных источниках, информация очень обтекаема, не хотят ноу-хау делиться!

Маркетолог комментирует...

Если хорошо поискать, то можно найти материал:
http://www.marketopedia.ru/106-metod-zmet.html

Анонимный комментирует...

Действительно, метод ZMET (впрочем, как и другие их методологии) описан весьма обтекаемо. Проблема еще и в том, что без знания и практического опыта из области психоанализа (особенно, метода символдрама), позитивной психотерапии, Эриксоновского гипноза - разобраться в нем практически невозможно, а уж провести такое исследование без указанного опыта - практически невозможно. Потому многие исследователи уходят в использование данных сканирования мозга - так проще. Но ZMET намного сильнее, т.к. позволяет вывести неосознаваемый опыт на уровень сознания - в итоге получаем полный набор триггеров - визуальных, аудиальных, кинестетических. А их комплексное применение позволяет воздействовать на потребителя очень даже эффективно. Например, созданные и запущенные в работу 2 торговых центра с применением этой методологии имеют самый большой успех среди конкурирующих предприятий, не имея при этом никаких акцентных и известных брендов-операторов. Так что - удачи, развивайтесь, т.к. нет ничего невозможного, главное - желание и время на образование.