пятница, 7 ноября 2008 г.

Исследования в рекламной деятельности

Исследованиям в рекламе посвящено много научных и около научных работ. Конечно, их не так много, как о рекламе в целом или о маркетинге, но малым их количество не назовешь. Исследователи рассматривают самый широкий круг вопросов, начиная общей экономической эффективностью рекламной деятельности, заканчивая коммуникативной эффективнстью каждого рекламного сообщения. Методы и технологии, используемые в подобных исследованиях, очень и очень разнообразны.

Остается непонятным лишь одно, а кто-нибудь, когда-нибудь использовал эти методы часто и в комплексе? Сколько стоит организация подобной деятельности и перманентное ее осуществление? Описательное исследование, целью которого было выявление подобных прецедентов, не принесло мне никаких результатов.

Если кто-нибудь из уважаемых читателей знает о подобном опыте или даже назовет компании, занимающиеся этим и оказывающие подобные услуги, я буду очень признателен.

2 комментария:

Aneliya Karim комментирует...

Некоторые компании в Алматы (я знаю всего несколько) мониторят звонки постоянно, т.е. откуда пришел клиент - самый простейший способ измерения эффективности. Еще есть практика - перед производством рекламных материалов дизайн показывается друзьям и знакомым. Хороший способ, зачастую помогает сэкономить много денег. Но, на мой взгляд, знакомые и друзья - это еще не показатель. Лучше собирать небольшие фокус группы.

Анонимный комментирует...

Космические корабли