вторник, 29 июля 2008 г.

Классификация маркетинговых коммуникаций

Традиционно из маркетинговых коммуникаций выделяют пять элементов:
1. Реклама
2. Связи с общественностью (PR)
3. Стимулирование сбыта
4. Прямой маркетинг
5. Личные продажи

Большинство компаний под МарКомом понимают именно их. Однако, как уже было сказано, это лишь незначительная часть всех способов получения инфорамации о компании. Есть значительный пласт других элементов, благодаря которым потребитель узнает более важную информацию, ту, которая часто перевешивает в сознании человека любой рекламный ролик или статью в журналах. Согласитесь, если ваш друг будучи клиентом банка "Б", скажет, что услуги оказываются ужасно, основная суть рекламных сообщений банка "Б" будет искажена, потому что другу вы доверяете куда сильнее. Перчень таких точек контакта бесконечен.

Поэтому целесообразно делить коммуникации на:
-- Планируемые (оплачиваемые)
-- Непланируемые (неоплачиваемые)

К планируемым относятся те пять элементов, указанные в начале.

Комментариев нет: