пятница, 4 января 2008 г.

Исследования на рынке музыкальных продуктов

Исследования в шоу-бизнесе проводятся крайне редко, особенно при создании музыкального материала. Связано это прежде всего со спецификой самой продукции. Однако, исследования все же можно проводить, особенно на этапе "постпродакшн".

На этапе предпродакшн исследования, как правило, бессмысленны. Т.е. узнать какую песню нужно написать, спрашивая у будущих слушателей, просто невозможно. Однако, узнать мнение продюсера (метод экспертных оценок) может дать требуемый результат. Но как правило именно сам продюсер и занимается созданием музыкального материала, следовательно, этот метод используется по умолчанию.

В процессе создания музыкального материала возможно проведение фокус-групп. Пусть это достаточно спорный метод, однако в моей практике бывали случаи, когда именно сторонние люди помогали выбрать один из двух (редко больше) вариантов аранжировки. Также, метод экспертных оценок, но уже с привлечением сторонних экспертов.

На этапе постпродакшна целесообразны не только фокус-группы, но и пробные ротации. Эти исследования проводятся радиостанциями. Более подробно описано тут.

Комментариев нет: